В 1988 году в Московском театре оперетты мюзикл "CATS" был показан в рамках гастролей венского театра "Theater an der Wien". Это был первый лицензионный западный мюзикл, показанный в России.

18 марта 2005 года состоялась премьера российской постановки легендарного мюзикла Эндрю Ллойд-Уэббера «CATS».

Спектакль шел больше года на сцене Московского дворца молодежи (МДМ) в полном соответствии с оригинальной версией. Последний показ состоялся 31 марта 2006 года. Мюзикл посетили более 300 000 зрителей.

***

Все началось с Томаса Элиота. Он очень любил кошек, просто обожал. «Кошки великолепны, потому что в полной мере обладают двумя прекрасными свойствами: они одновременно полны достоинства, и забавны». (Т.Элиот). Стихи, которые составили позднее сборник «Старый Опоссум: Практическое руководство по Котам и Кошкам» были написаны между 1936 и 1938 годами. Сама книга вышла в 1939 году – остроумные стихи о разных, совершенно замечательных кошках пришлись по вкусу…
Все когда-то были детьми, и Эндрю Ллойд Уэббер – не исключение. В детстве он очень любил книгу Элиота и решил положить стихи на музыку. Эти стихи, по словам композитора, были очень ритмичны и музыкальны, но, с другой стороны, в них зачастую сложный и неправильный размер, так что написать музыку на такой текст было весьма непростой задачей, но очень интересной. Работать над музыкой Эндрю начал еще в конце 70-х, а в 1980 году, летом, на фестивале в Сидмонтоне представил плоды своего труда. Среди гостей фестиваля была вдова поэта Валерии Элиот. Она показала Уэбберу стихи про Гризабеллу. Так оформилась идея нового мюзикла.
Эндрю Ллойд Уэббер, режиссер Тревор Нанн и соавтор-либретист Ричард Стилго приступили к работе над сценарием мюзикла, который решили назвать очень просто: «Кошки»(Cats). В записках Элиота было обнаружено упоминание о том, что в конце своего бала Джелли-коты(Jellicle Cats) обретают силу для путешествия в Небесную страну(Heavyside layer). Таким образом родился драматический замысел.
Джелли-коты собираются на бал под Джелли-луной, веселятся, танцуют, поют и рассказывают о себе и друг о друге. И тот или та, кого самый старый и мудрый кот – Старик Дьютерономи – сочтет наиболее достойным, на рассвете отправляется в Небесную страну и обретает там новую жизнь. В мюзикле очень много танцев, они сопровождают почти каждый номер, что было не свойственно для Уэббера. Конечно, в его более ранних мюзиклах танцы присутствуют, но всегда как нечто не несущее в себе сюжетной нагрузки. «Кошки» стали первым мюзиклом композитора с большими балетными номерами, первым мюзиклом, к которому он писал музыку для танцев. Уэббер пригласил к себе в помощники знаменитого хореографа Джиллиан Линн (на ее счету многие постановки Уэст-Энда, Бродвея, Вены и других городов). Тяжело было найти актеров, умеющих и петь и танцевать на «отлично», но актеры «Кошек» профессионалы и в том и в другом. Спектакль в постановке Тревора Нанна получился очень похожим на тот самый эстрадный концерт, который сначала задумывался или на мюзик-холльный дивертисмент. Но на самом деле «Кошки» - никакой не концерт из несвязанных между собой номеров. В этом мюзикле достаточно ярко виден драматический замысел, некий сюжет, хотя многие его так и не заметили. Спектакль получился очень ярко, красиво оформленным. У кошек яркие, веселые костюмы (ну, почти у всех), экзотический, выразительный грим. На самом деле в тексте сказано далеко не все. Если смотреть внимательно, то можно увидеть, что в Джелли-стае есть кошки всех возрастов: котята, коты-подростки, взрослые и старики. У каждого кота и кошки есть свое имя. Оно может не называться в тексте, но оно обязательно есть

 

 

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz